Трагикомическая рождественская сказка о том, как не следует себя вести даже детям.



7 января 1998 года. Где-то 7 вечера. Мне звонит подруга и неузнаваемым голосом говорит: "Анька.. Я туда позвонила.. Там, по-моему, Глеб ответил!! ("там" - это в той знаменитой квартире на улице Кондукторской, о которой знали все агатовские фанаты нашего поклления). Поскольку я к Глебу относилась не столь трепетно, как моя подруга, я уверенно ответила: "Сейчас я позвоню и проверю". Звоню я туда, а сердце в пятки. "Алло!!" - ответил Глеб. Конечно, Глеб, я сразу узнала. Тут я стала нести какие-то глупости про то, что мы недавно ездили в Асбест (и зачем это, интересно, Глебу нужно было знать??), на что он ответил: "Девушка!! Это частный телефон, не надо сюда звонить!!" И бросил трубку. Я звоню подруге и говорю: "Да!! Это Глеб!! Это точно Глеб!!"

Такой интересный случай упустить мы, конечно, не могли. На следующий день мы поехали туда, на улицу Кондукторскую, состоящую из одного-единственного дома, где раньше жили братья (или кто-то из них - этого никто точно не знал), а на тот момент, вроде бы, жил кто-то из их родственников.

Приехали мы ни свет ни заря - в 8 утра (вот психи!!). Сели на скамейку у подъезда. Сидим. 15 минут сидим. Полчаса сидим. Мне, вроде, неплохо. Моя подруга нервничает: "Пойдём позвоним!!" "Он спит, рано, выходной!!" - пытаюсь отговорить её я. Бесполезно. Пошли искать телефон (о существовании сотовых мы тогда ещё не догадывались). Единственный автомат поблизости оказался сломанным. "Слава Богу!!" - подумала я. Но нет, это было не всё. Около 9 часов подруга решила позвонить в дверь. "Нееееееет!!!! - умоляла я. - Он спит, рано выходной!!" Хм.. я никогда не умела убеждать людей. Звонит в дверь. Минуту за дверью тишина. Потом шорох идущих к двери ног. "Кто там??" - сонным голосом спрашивает Глеб (напоминаю, что было 9 утра, к тому же выходной), на что моя подруга остроумно ответила: "Свои!!" "Идите вы в баню!!" - не менее остроумно ответил Глеб. Если честно, я не помню, как я отреагировала, но, по-моему, мне стало ОЧЕНЬ смешно )) Просто невероятно!! )) Но я всё равно стала ворчать, что "я же говорила", "ну вот, зачем ты это сделала??!!" и пр.

В баню мы не пошли, но из подъезда вышли. Поскольку окна глебовской квартиры выходили как раз во двор, мы решили у подъезда не торчать и сели на скамейку у соседнего подъезда. Чего ждали - непонятно. И, главное, неизвестно, СКОЛЬКО нужно было ждать этого самого непонятночего. Скорее всего, мы об этом даже не задумывались.

Мне кажется, прошло часа полтора (мы к тому времени уже жутко замёрзли, несмотря на тёплую для января погоду - минус 1). Подруга сидела на скамейке спиной к подъезду, а я стояла напротив неё - соответственно, лицом к подъезду. Тут из глебовского подъезда вышел какой-то дяденька, подозрительно окинул нас взглядом и подогнал машину. Я что-то заподозрила, но ничего не сказала. И.. Через минуту выходит Глеб с маленьким Глебычем на руках (Глебычу тогда было чуть больше года). Я ничего не успела сказать, но моя подруга всё поняла - наверное, выражение моего лица было очень красноречиво!! Разум забился куда-то в дальний угол и не высовывался оттуда в следующие 5 минут. Верх взяли эмоции (и это у меня-то??!!). Мы рванули по направлению к Глебу. И тут он сказал фразу, которую я не забуду, наверное, никогда: "Кыш отсюда!! Ну-ка кыш отсюда!!" Я даже тогда не оценила её смысл. Я поняла только, что Глеб не очень рад нас видеть (но справедливости ради надо сказать, что в те разы, когда я видела братьев до этого, они вели себя очень корректно и никогда не позволяли себе никаких грубостей в адрес кого бы то ни было. И никогда не страдали звёздной болезнью - не страдают и сейчас - это, пожалуй единственный пример среди известных групп).

Моя подруга просто мечтала взять у Глеба автограф (у меня их было уже 2 или 3, поэтому мне, в общем-то, ничего было не нужно). Я же, как всегда, достала фотоаппарат и сфоткала как раз в тот момент, когда Глеб собирался дать автограф моей подруге. Что тут началось!! Страшно вспомнить. Таким злым я Глеба не видела никогда!! Тот дяденька хотел забрать у меня плёнку и засветить. Но я сразу ушла. Плёнка осталась.

Глеб, так и не расписавшись, сел в машину и уехал.

Тут-то выполз мой разум. Мне стало ужасно стыдно!! И перед Глебом, и перед подругой. Пока мы ехали в трамвае, я всё время ревела и говорила какую-то чушь, что Глеб теперь нас запомнит и никогда не будет с нами общаться (можно подумать, до этого он с нами общался))))))))))). Да!! Тогда это была для меня настоящая трагедия, не меньше!!



Сейчас, по прошествии 6 лет, я понимаю, как всё было глупо. И мне всё ещё стыдно!! Перед подругой уже нет, потому что автограф она вскоре получила (и, вроде бы, даже не один). А вот перед Глебом - да. Я знаю, что он меня не помнит (не вспомнил даже через 3 месяца после того случая), что подобные вещи с ним случались ОЧЕНЬ часто (думаю, даже похуже), что он привык и тэ дэ и тэ пэ. Но не могу себя оправдать даже тем, что мне было тогда всего 15 лет (да, это самый неразумный и неуравновешенный возраст. Не зря в Китае при Мао Цзе Дуне и в Северной Корее при Ким Ир Сене для проведения революций использовали подростков 12-16 лет - они не отдают себе отчёта в том, что делают и очень многое не понимают).

Десятки раз мне доводилось брать всевозможные автографы и со многими фотографироваться. И мне никогда не было так ужасно плохо. Всё потому, что мы всегда вели себя прилично. Не бросались на шею. Не отрывали на память пуговицы от рубашек. Не орали: "Мы вас любим!!" Не лазали в окна гостиниц.

Это был единственный случай, когда мне было по-настоящему стыдно. Но: это был первый и последний раз в жизни, когда я залезла в личную жизнь *звезды*.