всё, что нас не убьёт, сделает нас сильнее (с)
Три года живёт та любовь,

что не штурмовала вершины

и не побывала на дне,

а свалилась с неба готовенькая.

Любовь живёт долго, только если

каждый из любящих знает ей цену,

и лучше расплатиться авансом,

не то предъявят счёт апостериори.

Ф. Бегбедер

"Любовь живёт три года.




Известный пошляк Фредерик Бегбедер, оказывается, тоже может быть трогательным и написать совершенно "не по-мужски" сопливую книгу. На самом деле, я всегда считала, что мужчины очень хорошо умеют распускать нюни и ныть по любому поводу, особенно если этот повод - любовь. Только сами они почему-то с этим не согласны. А Бегбедер не постеснялся и выложил всё, как есть. Не приукрашивая излишней мужественностью, хотя от него это неожиданно.

Нет, всё-таки эта инфантильность и беспомощность взрослого мужчины несколько удивительна. И не надо потом обвинять девушек в том, что они всегда "драматизируют ситуацию", "делают из мухи слона" и всё в таком, когда речь идёт о любви. В этом вопросе в массе своей все одинаковы. Это не я сказала, так есть на самом деле. Иначе как ещё можно объяснить совет героя: "Будь мила с парнями, их скорее пожалеть надо, это такие хрупкие создания". Или подпись в письме "твой Марк, который плакал, когда писал это письмо". Вот.

Вся книжка - одно большое нытьё на тему "самая сильная любовь - неразделённая", "не бывает счастливой любви", ну и прочие "м*дацкие теории". Честно признаться, я в этом смысле сама очень нудная и пока читала, много раз думала: "О! А я что говорю?! А они со мной спорят!" Ещё раз подтверждается то, что многие не могут понять, пока они счастливы: нельзя осуждать человека за то, что сам не пережил. В данном случае: если в твоей жизни не было очень сильной, но несчастной любви, не фиг делать кислую мину и говорить: "ты сам(а) себе это выдумал(а)", когда с тобой делятся своими переживаниями. Жизнь очень жестока к тем, кто не воспринимает её всерьёз. Если ей не верить на слово, она докажет на деле, что это возможно. Впрочем, я отвлеклась.

Я привыкла верить писателям, если мне нравится, как они пишут. Ф.Б. относится к их числу. Придётся поверить выводам, которые он сделал-таки в конце после того, как обильно выплакался в жилетку читателю: чтобы стать счастливым, надо пережить состояние ужасной несчастливости. Если не пройти школу горя, счастье не может быть прочным.



Всё будет.